eng
OMK ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2020
4

Корпоративное управление

4.1
Система корпоративного управления

Руководство текущей деятельностью основных организаций группы (АО «ВМЗ», АО «Трубодеталь», АО «АТЗ», АО «ЧМЗ», АО «БАЗ», ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ», АО «ОМК Стальной путь»*) в 2020 году осуществляла управляющая организация — АО «ОМК», которой переданы функции единоличного исполнительного органа. Единственный акционер основных обществ ОМК (АО «Трубодеталь», АО «АТЗ», АО «БАЗ», АО «ЧМЗ», АО «ОМК») - российская компания АО «ВМЗ».

Особенности корпоративной структуры управления группы ОМК следуют из наличия единственного бенефициара группы, полностью вовлеченного в управление. Эта особенность обусловила отсутствие формализованной дивидендной политики.

Раскрытие детальной информации о структуре владения обществами компания осуществляет в рамках раскрытия информации одним из обществ группы ОМК, являющимся ПАО. Также указанную информацию предоставляют всем контрагентам по запросам в рамках процедуры KYC. В структуре участников хозяйственных обществ группы ОМК отсутствуют юридические лица, зарегистрированные в оффшорных зонах (по определению Министерства финансов Российской Федерации).

4.1
Система корпоративного управления

АО «ОМК» — непубличное общество. При этом система корпоративного управления построена на базовых принципах Кодекса корпоративного управления, в том числе:

  • Акционеру обеспечены надежные и эффективные способы учета прав на акции и доли, а также возможность свободного и необременительного отчуждения принадлежащих им акций/долей.
  • Корпоративный секретарь осуществляет эффективное текущее взаимодействие с акционером, координацию действий общества по защите прав и интересов акционера.
  • Деятельность ОМК характеризуется достаточно высокой степенью прозрачности для акционера и заинтересованных лиц.
  • Уровень выплачиваемого обществом вознаграждения достаточен для привлечения, мотивации и удержания лиц, обладающих необходимой для общества компетенцией и квалификацией.
  • Система вознаграждения членов исполнительных органов и иных ключевых руководящих работников общества предусматривает зависимость вознаграждения от результата работы общества и их личного вклада в достижение этого результата.
  • Для систематической независимой оценки надежности и эффективности системы управления рисками и внутреннего контроля, практики корпоративного управления общество проводит внутренний аудит.
  • ОМК раскрывает полную, актуальную и достоверную информацию о деятельности, чтобы акционер и контрагенты могли принимать обоснованные решения.
  • Общества группы ОМК предоставляют информацию и документы по запросам акционера в соответствии с принципами равнодоступности и необременительности.
  • Действия, которые в значительной степени влияют или могут повлиять на структуру акционерного капитала и финансовое состояние общества и, соответственно, положение акционера, — существенные корпоративные действия, которые производятся на справедливых условиях, обеспечивающих соблюдение прав и интересов акционера и иных заинтересованных сторон.
  • Компания обеспечивает такой порядок совершения существенных корпоративных действий, который позволяет акционеру своевременно получать полную информацию о таких действиях, обеспечивает им возможность влиять на совершение таких действий и гарантирует соблюдение и адекватный уровень защиты их прав при совершении таких действий.
4.2
Система корпоративного управления

Практически в каждом обществе группы – только один акционер / участник. Для АО «Трубодеталь», АО «ЧМЗ», АО «АТЗ», ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» и ряда других единственный акционер/участник — АО «ВМЗ». В связи с этим наличие положений об общем собрании акционеров или общем собрании участников не требуется.

Указанные выше общества, а также АО «ОМК Стальной путь» передали полномочия единоличного исполнительного органа по договору управляющей организации - АО «Объединенная металлургическая компания», единственный акционер которой - АО «ВМЗ».

Для эффективного управления обществами в ОМК в 2020 году работали коллегиальные органы — совет директоров и правление. В феврале 2021 года в компании произошли изменения в структуре. Нововведения - логичное продолжение формирования отраслевой бизнес-модели ОМК, они призваны повысить качество управления, обеспечить рост эффективности и клиентоориентированности компании.

В соответствии с обновленным уставом компании органы корпоративного управления АО «ОМК» — единственный акционер, совет директоров и генеральный директор (единоличный исполнительный орган). Компетенции расформированного правления (коллегиального исполнительного органа) распределены между советом директоров и генеральным директором.

Порядок деятельности и вознаграждения членов Совета директоров определен положением о Совете директоров. Совет директоров имеет практику проведения оценки своей деятельности. Решения, принятые на заседаниях Совета директоров, предоставляют заинтересованным лицам по требованию или силу закона.

4.3
Совет директоров
Председатель совета директоров
Анатолий Михайлович Седых

Анатолий Михайлович Седых — председатель совета директоров ОМК с июля 2017 года.

Ранее А.М. Седых был председателем правления ОМК с января 2013 по июль 2017 г. Руководящие должности в компании занимает с 1999 года. Сначала А.М. Седых возглавил Выксунский металлургический завод и вывел предприятие из кризиса. Затем был генеральным директором ОМК и председателем совета директоров ВМЗ.

В 2002-м выбран председателем совета директоров компании, в 2003-2006 годах был президентом ОМК.

Анатолий Михайлович Седых родился в 1964 году. Окончил Московский институт стали и сплавов (МИСиС), кандидат экономических наук. Карьеру начал с должности экономиста в Центральном научно-исследовательском институте черной металлургии.

Генеральный директор
Сергей Сергеевич Торопов

Сергей Сергеевич Торопов — генеральный директор ОМК с февраля 2021 года.

Пришел в ОМК в качестве управляющего директора Вагонной ремонтной компании в январе 2020 года.

Развитие карьеры до ОМК: - июль 2018-январь 2020 управляющий директор Сегежского целлюлозно-бумажного комбината
- апрель 2017-июнь 2018 — операционный директор Загорского трубного завода
- 2004-2016 — руководящие должности в «Северстали»

Трудовой путь начал в должности оператора стана.

Родился в 1972 году. Окончил Санкт-Петербургский государственный технический университет со специальностями «обработка металлов давлением» и «менеджмент организации».

Президент
Наталья Константиновна Еремина

Наталья Константиновна Еремина — президент ОМК с февраля 2021 г.

Н.К. Еремина пришла в ОМК руководителем департамента контроллинга в 2001 году, в 2004-м стала директором по корпоративным финансам и работе с инвесторами. В апреле 2006 - январе 2016 — вице-президент ОМК. С февраля 2016 по июль 2017 гг. — заместитель председателя правления, с июля 2017 по февраль 2021 гг. — председатель правления.

До прихода в компанию Наталья Константиновна работала в АКБ «Металлинвестбанк» начальником отдела межбанковских кредитов, начальником кредитного управления, заместителем председателя правления.

Н.К. Еремина родилась в 1971 году. Окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, механико-математический факультет по специальности «математика».

4.3
Совет директоров
Руководитель департамента по развитию активов и инвестициям
Дмитрий Васильевич Чернышев

Дмитрий Васильевич Чернышев — руководитель департамента по развитию активов и инвестициям.

В компании работает с 2002 года — руководителем проектов, первым заместителем генерального директора ОАО «АТЗ» и директором по стратегическому развитию ОАО «ВМЗ». С ноября 2007 по январь 2016 — вице-президент и руководитель департамента по исследованиям и стратегии.

В 1996-2001 годах занимал различные должности в подразделениях развития российских промышленных компаний.

Д.В. Чернышев родился в 1974 году. Окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по специальности «стратегическое управление».

* До мая 2021 года - директор по управлению эффективностью
Руководитель аппарата совета директоров*
Петр Николаевич Трушин

Петр Трушин вошел в совет директоров ОМК в июле 2019 года.

В компании начал работать в 2008 году — с позиции руководителя направления по бизнес-консультированию. С февраля 2017 по июнь 2019 гг. входил в состав правления ОМК.

Также занимал руководящие посты в подразделениях компании, занимающихся внутренним аудитом и повышением эффективности бизнес-процессов. До ОМК работал в компаниях СУЭК и PwC.

П.Н. Трушин родился в 1982 году. Петр Николаевич окончил Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Москве по специальности «менеджмент».

Адвокат Московской городской коллегии адвокатов
Анастасия Анатольевна Полетаева

Анастасия Анатольевна Полетаева родилась в 1972 году.

С 1998 по 2007 год работала в Объединенной металлургической компании в должности юриста, руководителя отдела, директора по правовым вопросам, директора по корпоративному управлению.

Избиралась и работала в составе советов директоров обществ группы ОМК – Акционерное общество «Чусовской металлургический завод», Акционерное общество «Альметьевский трубный завод», Акционерное общество «Выксунский металлургический завод», АО «Трубодеталь».

Член Ассоциации независимых директоров.

С июля 2007 г. – адвокат адвокатской конторы «Аснис и партнеры» Московской городской коллегии адвокатов.

4.4
Комплаенс

ОМК стремится обеспечивать соответствие деятельности компании требованиям действующего законодательства, регуляторным требованиям и принципам этичного ведения бизнеса.

Функциональную поддержку системы осуществляет комплаенс-группа. В нее входят главный комплаенс-менеджер и комплаенс-офицеров по направлениям. Деятельность комплаенс-группы регулируют принятое в 2019 г. «Положение о комплаенс-группе» и политики по направлениям. Участники совмещают деятельность в области комплаенса с основной работой по должности. С персональным составом комплаенс-группы и с отслеживаемыми требованиями сотрудники могут ознакомиться на корпоративном портале.

Принципы комплаенса ОМК

1.Комплексный подход к выявлению комплаенс-требований и оценке рисков.

Постоянно оцениваем деятельность компании на соответствие действующему законодательству, нормативным, регуляторным и иным внешним требованиям. Комплаенс-офицеры несут ответственность за своевременное выявление требований в вверенной им области и своевременно информируют коллег о рисках для внедрения процедур. Работники компании обязаны уведомить группу о комплаенс-требованиях.

2.Вовлеченность работников компании в процесс создания системы комплаенса.

Все работники компании вовлечены в процесс создания системы комплаенса, контролируют выполнение требований, предотвращают и устраняют нарушения.

3.Все сотрудники руководствуются установленными требованиями системы комплаенса.

Исполнение разработанных мер, правил и процедур по минимизации комплаенс-рисков - персональная ответственностью каждого сотрудника ОМК

4.Обеспечение беспрепятственного, оперативного и неограниченного доступа к информации.

В ОМК участникам комплаенс-группы предоставляют любую информацию, которая необходима для работы с учетом соблюдения необходимого уровня защиты информации.

Первоочередные направлений развития комплаенс-системы для ОМК

  • антимонопольный комплаенс;
  • налоговый комплаенс;
  • антикоррупционный комплаенс и соблюдение норм этики;
  • комплаенс в области торговых и экономических санкций;
  • отраслевой регуляторный комплаенс, включающий в себя:
  • комплаенс в области реализации мер государственной поддержки;
  • в области обеспечения сохранности персональных данных;
  • в области экологической безопасности;
  • противодействия легализации средств, полученных преступным путем и финансирования терроризма.
4.4
Комплаенс

Антимонопольный комплаенс

Цели антимонопольной политики ОМК:

  • обеспечение соответствия деятельности компании требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации или иных юрисдикций, на территории которых она работает и планирует работать;
  • формирование у сотрудников и руководителей единообразного понимания мер, правил и процедур, направленного на соблюдение требований антимонопольного законодательства;
  • предупреждение и минимизация рисков нарушений ОМК и ее работниками антимонопольного законодательства.

Основные правила, установленные антимонопольной политикой, касаются следующих аспектов деятельности ОМК:

  • Доминирующее положение;
  • Взаимодействие с конкурентами;
  • Участие в бизнес-объединениях;
  • Недобросовестная конкуренция;
  • Взаимодействие с контрагентами;
  • Взаимодействие с органами государственной власти;
  • Участие в публичных закупках.

Антикоррупционный комплаенс

Антикоррупционный комплаенс в ОМК осуществляют в соответствии с политикой ОМК, принятой в 2018 году.

Компания контролирует такие области, как конфликт интересов, корпоративные подарки, оказание благотворительной помощи, заключение агентских договоров, информирование сотрудников о противодействии коррупции. Все сотрудники (кроме рабочих) проходят онлайн-курс обучения по антикоррупционной политике, комплаенс-офицер регулярно проводит рассылки с напоминанием о корпоративных антикоррупционных правилах, в офисных и производственных помещениях размещены соответствующие информационные плакаты. Сообщения об коррупционных нарушениях принимаем на горячую линию ОМК.

В отчетный период антикоррупционные практики ОМК были внедрены в новых бизнес-единицах. Для снижения риска конфликта интересов руководство решило предоставить сотрудникам возможность брать самоотвод при принятии отдельных видов решений (например, при подписании актов сдачи-приемки работ). Данную возможность реализуют на уровне соответствующих информационных систем.

Комплаенс в области персональных данных

В ОМК исполняют требования в области безопасности персональных данных:

  • разработали и утвердили необходимые локальные нормативные акты;
  • определили сотрудников, которые отвечают за обеспечение безопасности персональных данных;
  • разработали ряд документов в области обеспечения информационной безопасности.

Сформировали обучающие курсы:

  • для сотрудников, имеющих доступ к персональным данным – об обеспечении безопасности персональных данных в процессе их обработки и порядке взаимодействия с субъектами персональных данных;
  • для всех сотрудников компании – об общих принципах обработки персональных данных;
  • провели очное обучение сотрудников, задействованных в обработке персональных данных в Москве и Выксе. Остальным сотрудникам назначили обязательные электронные курсы.

Разработали чек-лист и провели комплаенс-аудит исполнения требований по безопасности персональных данных в московском офисе компании.